Упражнение «Тотальное Да»

Тотальное ДА — элемент синтонного (гармоничного) общения. Оно налаживает контакт и взаимопонимание с людьми.

Каждый человек имеет такую потребность, как значимость в обществе. Зачастую отстаивая свою значимость, человек обычно не замечает, что при этом он неосознанно принижает важность других людей, автоматически противопоставляет себя им и вызывает в ответ защитную реакцию в виде агрессии. А как обычно отстаивает человек свою позицию, с отрицания другого мнения, со слова НЕТ, да ещё добавит: «Я с вами не согласен!», чем усугубляет процесс налаживание контакта.

Чем полезно эта система общения:

•       Работа на сотрудничество. Ищутся точки соприкосновения, человек не отстаивает категорически свою позицию.

•       Доброжелательное общение.

Как постигать «Тотальное Да»?

1 этап работы

«Тотальное ДА» легче осваивать поэтапно. Вначале свою речь стоит  очистить от случайных, мусорных «НЕТок».

Упражнение «Убираем НЕТки»

Это очищение своего лексикона от мусорных нет и не, ни — в начале предложения.

Чем полезно? У человека нарабатывается новый навык — осознанность речи. Вы приучаете себя слышать, что вы говорите. Этот навык является базой для других подобных упражнений, которые связанны с осознанностью речи. Смотри упражнение «Убираем НЕТки» здесь.

2 этап работы

Далее убирать внешние смысловые «НЕТки», без которых также можно обойтись. Когда первой реакцией человека в ответ на фразу собеседника является слово «НЕТ» (здесь рассматривает только смысловое НЕТ, как своё мнение на позицию 1_20другого человека. Информационное НЕТ здесь не рассматриваем: «бутерброд хочешь? — Нет!»), это значит, что в этот момент человек занят только собой, хочет перечеркнуть все, что сказал собеседник, привлечь внимание к свой персоне, выставить себя в наилучшем свете: вот какой я умный, я знаю все лучше. То есть хочет повысить свою значимость, принижая значимость собеседника, обесценивая его слова.

А каждый человек имеет такую потребность, как значимость в обществе. И эта потребность настолько велика в человеке (3 уровень потребности человека), что она приводит даже к войнам в итоге, к малым или большим это уже зависит от уровня социального статуса. Но к конфликтам однозначно. Значимость —  имеет прямую взаимосвязь со самооценкой и местом в обществе (социальной иерархии). Чем больше к человеку прислушиваются и следуют его советам и рекомендациям, тем больше его роль в социальной лестнице (его продвигают вверх), а соответственно, тем больше он получает благ от общества, занимая высокий пост. Именно поэтому люди больше склоны раздавать рекомендации, чем слушать(это в общем). Значимость человека в обществе – это огромная движущая сила, которая стимулирует и мотивирует человека на развитие (3 уровень потребности и самый важный для человека).

Поэтому, зачастую отстаивая свою значимость, человек обычно не замечает, что при этом он неосознанно принижает важность других людей, автоматически противопоставляет себя им и вызывает в ответ защитную реакцию в виде агрессии – идёт противостояние, кто более значим (по сути, это борьба и конкуренция за свой статус в обществе). Это древние инстинкты (животного уровня), и людьми они движут автоматически.

Итак, человеку сказали НЕТ и первой же неосознанной реакцией собеседника будет стремление свою значимость защитить, а значит, он начнет вашу позицию оспаривать, даже не вникнув в ее суть. Вместо конструктивной приятной беседы получится спор, а может быть даже и конфликт. Никогда не нужно начинать ответ на фразу собеседника со слова «нет» — этим вы сразу настраивает его против себя. Собеседник встаёт в противоборствующую позицию, он стоит напротив вас, он по другую сторону баррикады… Нет – Это всегда ведёт к деструктиву.

Чем полезно эта работа — уход от противостояния и поиск возможности согласиться с собеседником, чтобы  не принижать значимость собеседника.  И идти с ним параллельно, по одной дороге, а не биться друг о друга лбами.

3 этап

Внутренние протесты

После чего имеет смысл начать работать по двум направлением — с направлением «НЕТ» — внутренние протесты и возрождения  и направлением «ДА». Направление «НЕТ» — это работа с внутренними «НЕТ» и внутренними протестами в целом. Это негативная работа (это в первую очередь работа с собственными возражениями). Это  важная часть работы, так как смысловые внешние «НЕТ» как раз произрастают внутри. Внутренне несогласие даёт толчок на внешние реакции, поэтому  тут нужно поработать основательно. Параллельно осваиваем позитивное направление «ДА».

Направление «ДА»

А теперь представьте себе, что происходит, если вы начинаете свою фразу с «ДА»? Вы признали правоту человека, вы с ним согласились, вы поддержали его значимость. Собеседнику уже не нужно защищать свои позиции по отношению к вам. Вы сделали это за него, воспользовавшись тотальным ДА. Человек сразу же испытывает облегчение на подсознательном уровне – вы теперь для него не потенциальный противник, а союзник. Вы теперь ему симпатичны, ведь вы с ним заодно, а значит можно расслабиться и не ожидать от вас удара по собственной значимости. А кроме контакттого, в вашем обществе человек будет чувствовать себе безопасно — ведь вы не покушаетесь на его значимость, от вас не надо защищаться. Итак.

Работа с «ДА» это работа позитивная — это выработка собственно привычки к разумному согласию, умение находить разумные компромиссы с собеседником.

 

Согласись с разумным

Задача – находить разумное зерно в словах собеседника. Контакт и взаимопонимание с людьми.

Чем полезно:

      Ищу точки соприкосновения, а не отстаиваю категорически свою позицию.

      Работа на сотрудничество.

      Доброжелательное общение.

Это очень интересное упражнение. Согласием вы достигаете своих целей безболезненным (для обеих сторон) способом. Это упражнение развивает творческий подход, и даже креативность мысли.

Разумный человек знающий «Т. ДА» соглашается с партнёром — не потому что с ним согласен полностью, а для того чтобы сохранить с ним контакт. Вы не просто услышали разумное (и промолчали), вы сказали собеседнику, что он говорил не зря, что он — услышан. Это своего рода сигнал/посыл ему, я тебя не отвергают, я с тобой на одной волне. Обычно людям это важно и приятно. В то же время соглашаться нужно не совсем и бездумно, а по определённой схеме, с тем разумным, что есть во фразе человека. Нужно научиться слышать в словах людей смысл.

Например, человек вам что-то утверждает, даже самое нелепое, ваша задача согласиться, но как, и с чем вот тут самое главное, в этом суть упражнения. Пример: Все помним песенку «В лесу родилась ёлочка», бывает в жизни всякое и  ваш собеседник вдруг утверждает, что не в лесу она родилась, а в пустыне. А вам нужно согласиться с разумным, чтобы наладить контакт. Ваши варианты? Очень просто согласиться с тем разумным, что есть во фразе человека. «Да, действительно ёлки сначала рождаются и потом растут».

почваПосле нескольких согласий (одного, второго, третьего), человек уже к вам предрасположен и видит в вас приятного собеседника. Вы с ним на одной волне, значит, почва подготовлена для вашего слова.  После этого ваше слово будет услышано. Представьте внутренний мир человека в виде замка, дома, усадьбы – т.е. у каждого свой психический мир, который человек трепетно охраняет. У каждого есть входные ворота в этот мир. Когда вы не согласны, человек видит врага в вас, а раз есть противник, значит нужно держаться от него подальше и свои ворота в своей мир будут всегда плотно закрыты. И вы в его мир никогда не попадёте. Ваши мысли не дойдут до собеседника.  А если вам жизненно необходимо донести свои мысли до человека, например, он ваш сотрудник и вы вместе решаете важные вопросы или ваш близкий человек, которому нужно донести то, что вы хотите от него… Если вы соглашаетесь, то человек оставляет ворота открытыми. Есть очень большой шанс, что вы будете услышаны и к вам прислушаются. И вам можно в  мире этого человека свободно  сеять чистое, доброе, разумное.

Если вы будете использовать в речи «Тотальное Да», то количество людей, считающих вас умным, приятным собеседником, и рассматривающих вас как потенциального друга , будет расти в геометрической прогрессии. И это обязательно поможет вам в достижении любых целей.

Запись вебинара онлайн-школы «Психология в каждый дом!».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Методики по развитию личности с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *