Правильная постановка целей на бумаге

1 шаг: Определяем проблемное состояние

Каково проблемное состояние, которое вы хотите изменить?

Моя проблема состоит в том, что я____.

Определите вашу цель, используя каждую из стратегий постановки цели.

1.  Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать?

Я хочу перестать_____.

2.  Какова противоположность вашего проблемного состояния?

Вместо этого я хочу____.

3.  Кто, по вашему мнению, мог бы достичь желаемого состояния, подобного тому, к которому вы стремитесь?

Я хочу действовать или быть таким, как___.

4.  Каковы некоторые важные характеристики (воплощенные в ролевой модели, выбранной вами в вашем предыдущем ответе), которые вы хотели бы проявлять в желаемом состоянии?

Я хочу проявлять следующие характеристики:____.

5. Какие имеющиеся у вас качества, связанные с вашим желаемым состоянимем, вам нужно или вы хотели бы развить?

Я хочу быть более_____.

6. Если бы вы уже достигли желаемого состояния, что бы вы делали или что бы вы делали в большей степени?

Если бы я уже достиг желаемого состояния, я бы____.

2 шаг. Определяем, хорошо ли сформулирована цель

1. Результат — сформулированный в позитивных терминах. Чего вы хотите?

2.  Как именно вы узнаете, что вы достигли вашей цели? Каковы критерии выполнения этой работы? Как можно проверить результат ?

3. Самостоятельность в достижении. Что именно вы будете делать, чтобы достичь этой цели?

4. Сохранение позитивных «побочных продуктов» — позитивные намерения и вторичная выгода проблемного состояния. Каковы положительные стороны вашего существующего состояния? Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели?

5.  Адекватная контекстуализация — результат должен соответствовать окружению и быть безопасным. На кого и на что еще может повлиять достижение поставленной вами цели? При каких условиях вы бы хотели иметь этот результат, а при каких не хотели бы?

•  Контексты, в которых результат желателен:

•  Контексты, в которых результат нежелателен:

3 шаг: Сравнительный анализ ситуации

 

Попросите человека и других членов команды или вспомните сами вспомнить случаи, когда они могли работать эффективно и справляться со сложными ситуациями.

«Вы можете вспомнить подобную ситуацию, в которой вы были способны оставаться в ресурсном состоянии или действовать успешно?»

2. Подумайте вместе над ключевыми факторами успеха и научения. «Чему вы научились в той ситуации?». Вычерпать плюсы из прошлого. «Чему можно научиться в этой ситуации?» — вычерпываем плюсы.

3. Рассмотрите, как существенные факторы успеха и научения могут быть перенесены в имеющуюся сложную ситуацию. «Что вы делали?» «Как вы можете применить то, что вы сделали или узнали в той сложной ситуации, с которой вы столкнулись сейчас?»… ответ клиента. 

Правильная постановка целей

Вебинар о целях

Далее проделайте технику «Мечтатель, Реалист, Критик» и медитативную практику «Образ будущего «Я» //youtu.be/-CWH93tpekI

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Как достичь цели, Работа, бизнес, руководство, Руководство с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *