1 шаг: Определяем проблемное состояние
Каково проблемное состояние, которое вы хотите изменить?
Моя проблема состоит в том, что я____.
Определите вашу цель, используя каждую из стратегий постановки цели.
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать?
Я хочу перестать_____.
2. Какова противоположность вашего проблемного состояния?
Вместо этого я хочу____.
3. Кто, по вашему мнению, мог бы достичь желаемого состояния, подобного тому, к которому вы стремитесь?
Я хочу действовать или быть таким, как___.
4. Каковы некоторые важные характеристики (воплощенные в ролевой модели, выбранной вами в вашем предыдущем ответе), которые вы хотели бы проявлять в желаемом состоянии?
Я хочу проявлять следующие характеристики:____.
5. Какие имеющиеся у вас качества, связанные с вашим желаемым состоянимем, вам нужно или вы хотели бы развить?
Я хочу быть более_____.
6. Если бы вы уже достигли желаемого состояния, что бы вы делали или что бы вы делали в большей степени?
Если бы я уже достиг желаемого состояния, я бы____.
2 шаг. Определяем, хорошо ли сформулирована цель
1. Результат — сформулированный в позитивных терминах. Чего вы хотите?
2. Как именно вы узнаете, что вы достигли вашей цели? Каковы критерии выполнения этой работы? Как можно проверить результат ?
3. Самостоятельность в достижении. Что именно вы будете делать, чтобы достичь этой цели?
4. Сохранение позитивных «побочных продуктов» — позитивные намерения и вторичная выгода проблемного состояния. Каковы положительные стороны вашего существующего состояния? Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели?
5. Адекватная контекстуализация — результат должен соответствовать окружению и быть безопасным. На кого и на что еще может повлиять достижение поставленной вами цели? При каких условиях вы бы хотели иметь этот результат, а при каких — не хотели бы?
• Контексты, в которых результат желателен:
• Контексты, в которых результат нежелателен:
3 шаг: Сравнительный анализ ситуации
Попросите человека и других членов команды или вспомните сами вспомнить случаи, когда они могли работать эффективно и справляться со сложными ситуациями.
p «Вы можете вспомнить подобную ситуацию, в которой вы были способны оставаться в ресурсном состоянии или действовать успешно?»
2. Подумайте вместе над ключевыми факторами успеха и научения. «Чему вы научились в той ситуации?». Вычерпать плюсы из прошлого. «Чему можно научиться в этой ситуации?» — вычерпываем плюсы.
3. Рассмотрите, как существенные факторы успеха и научения могут быть перенесены в имеющуюся сложную ситуацию. «Что вы делали?» «Как вы можете применить то, что вы сделали или узнали в той сложной ситуации, с которой вы столкнулись сейчас?»… ответ клиента.
Правильная постановка целей
Далее проделайте технику «Мечтатель, Реалист, Критик» и медитативную практику «Образ будущего «Я» //youtu.be/-CWH93tpekI