Техника «Мечтатель, Реалист, Критик»

Выработка плана включает в себя координацию трёх стилей мышления: «мечтателя», «реалиста» и «критика», каждый из которых является ключевым компонентом успешной «внутренней игры» для достижения будущих целей. Эффективные инновации и решение проблем предполагают синтез всех этих процессов или стадий. «Мечтатель» необходим, чтобы формулировать новые идеи и цели. «Реалист» – как средство трансформации идей в конкретное воплощение. «Критик» – фильтр для очистки идей и предотвращения возможных проблем.

Но «Мечтатель» без «реалиста» не может воплотить идеи в нечто материальное. «Критик» и «мечтатель» без «реалиста» только «застревают» в бесконечном конфликте. «Мечтатель» и «реалист» могут получить реальные результаты, но их идеи не будут хорошими без «критика». «Критик» помогает оценивать и улучшать продукты творчества: когда «критик» деструктивен, он «разрушитель», когда конструктивен – «советчик».

Стадия «хочу» — «мечтатель»

Для того чтобы мыслить как «мечтатель», полезно держать голову приподнятой,

смотреть  вверх и занять удобную симметричную и расслабленную позу.

Цели. Сформулируйте конкретную цель в позитивных терминах; установите   выгоды от  реализации этой идеи.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «мечтателя».

1. Что вы хотите делать? (В отличие от того, чего вы хотите избежать или не делать.)

Моя цель____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Почему вы хотите делать это? Каков желаемый результат? Мой желаемый результат________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы выгоды этого действия?

Полезными последствиями этого действия будут_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4.  Как вы узнаете, что достигли этого? Доказательством этих выгод будет_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Куда эта идея должна привести вас в будущем? Эта идея приведет меня к___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Когда вы ожидаете получить эти выгоды? Этих выгод можно ожидать, когда___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кем вы хотите быть или на кого хотите походить в связи с реализацией этой идеи?

Я хочу быть

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Стадия «как» — «реалист»

Для того чтобы мыслить как «реалист», следует сидеть, держа голову прямо, глядя перед собой в симметричной позе, немного наклоняясь вперед.

Цели. Установите временные рамки и вехи для продвижения вперед. Удостоверьтесь, что идея может быть инициирована и поддержана соответствующим человеком или группой и что продвижение к цели можно проверить через сенсорный опыт.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «реалиста».

1.Когда цель будет полностью достигнута? Общие временные рамки достижения цели____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто будет участвовать в достижении цели? (Назначьте ответственных и обеспечьте приверженность целям со стороны людей, которые будут выполнять план)

Главными действующими лицами будут_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Как именно будет осуществлена эта идея? Что будет первым шагом?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Шаги для достижения цели включают

Что будет вторым шагом?______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.Что будет третьим шагом?______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.Что будет текущей обратной связью, говорящей о том, что вы приближаетесь к цели или отдаляетесь от нее?

Эффективной обратной связью будет_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7.Как вы узнаете, что цель достигнута?

Я узнаю, что цель достигнута, когда_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Создайте графическую «раскадровку» вашего плана, находя или рисуя простые образы, чтобы представить шаги, необходимые для достижения вашей цели или видения. Это может помочь заякорить ваш собственный план и облегчить коммуникацию с другими людьми. Используйте следующие рамки, чтобы нарисовать картины, представляющие три ключевых шага на пути к достижению цели или воплощению вашей мечты в жизнь. Напишите любые названия или комментарии на свободном месте под рамками.

 

Обратитесь к этой раскадровке при переходе к следующей стадии процесса — в конструктивную критику.

 Стадия «рискуем» — «критик»

Мышление «критика» предполагает угловатую позу, при которой взгляд направлен вниз, голова опущена и немного наклонена вбок, а одна рука касается подбородка или лица.

Цели. Удостоверьтесь, что план сохраняет любые позитивные побочные продукты текущего способа достижения цели.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «критика».

1.  Чьи интересы затронет эта новая идея, и кто будет повышать или снижать эффективность идеи?

Этот план в наибольшей степени затронет интересы________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы их потребности и выгоды? Их потребности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему кто-либо может возражать против этого плана или идеи? Кто-либо может возражать против этого плана, если________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  В чем состоит позитивная сторона существующего образа действий?

Существующий образ действий____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Как вы можете сохранить эти выгоды, когда осуществите новую идею?

Эти выгоды будут сохранены путем_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  В каких условиях, и при каких обстоятельствах, вы не хотели бы осуществлять этот план или идею?

Я не хотел бы осуществлять этот план при условии_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что в настоящее время необходимо для выполнения плана или чего в нем недостает?

В настоящее время для выполнения плана необходимо__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движемся дальше. А дальше у нас самая важная тема – мотивация, без которой ничто никогда и никуда не движется. С этим пунктом мы будет работать так плотно и по всему тексту, что мотивация вам будет сниться. И это хорошо!

Правильная постановка целей

Вебинар о целях

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Работа, бизнес, руководство с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *