Что такое НЛП?

Мифы о НЛП

Как часто мы шарахаемся от такого слова НЛП? Я так точно в прошлом обходила эту сферу на сто миль.

Но волей судьбы я пошла  изучать психологию, а там это направление изучается в обязательном порядке. И какого было моё удивление, когда я открыла с помощью этого инструмента для себя целый мир прекрасных возможностей и талантов скрытый во мне самой.

  1. Что такое НЛП — это инструмент для раскрытия собственного внутреннего ресурса.
  2. Это инструмент, с помощью которого можно наладить качественный диалог со своими близкими.
  3. Это инструмент, который открывает для вас МИР совсем в другом измерении. С вас как будто снимают очки и вы видите как нами управляют власть имущие. Человек становиться для вас открытой книгой.
  4. Вы сами себе становитесь психологическим спонсором! А если вы себе стали таковым, то своим близким и тем более.
  5. НЛП — это инструмент для, который разрешает все конфликты, как внутри личности, так и с людьми.

Понятие НЛП

 Нейролингвистическое программирование

Самым первым названием НЛП было «Метазнание», то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт.
В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «языки мозга» — те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации.
«Лингвистическое» подчеркивает важность языка в описании особенностей механизмов мышления и поведения, а также в организации процессов коммуникации.
«Программирование» определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата».

Что такое НЛП?

 Если попытаться объяснять, что такое НЛП за несколько минут, то тогда НЛП — это:
1.Умение четко поставить цель: знать четко, чего хочешь, когда, где, а также умение понимать степень личной ответственности, осознавать препятствия, пути их преодоления.
2.Высокий уровень чувствительности и внимательности к событиям внешнего и внутреннего мира, для контроля правильности собственных действий по достижению результата.
3.Достаточный уровень гибкости, позволяющий менять характер своих действий до тех пор, пока не будет достигнут результат.
4.
НЛП можно рассматривать и как научную область знаний, и как искусство, поскольку оно может быть представлено как на уровне практических инструментов и технологий, так и на уровне духовности. НЛП основывается на целостном подходе к рассмотрению опыта человека исходя из концепции единства разума, тела и души.
Таким образом, Нейролингвистическое программирование — это набор техник, позволяющих производить быстрые изменения в мышлении людей, оказывая на них не осознаваемое ими воздействие (манипулируя ими) с целью излечения их от психологических заболеваний, избавления от проблем, а также с целью развития.
Основой нейролингвистического программирования является работа с сознанием человека. НЛП использует психоаналитический принцип усыпления сознательного для высвобождения бессознательного, т.е. работа с душой минуя блоки сознания!
НЛП может улучшить вашу жизнь:
•наладить отношения с любимым(-ой, -и),
•повысить самооценку,
•усилить мотивацию на какое-то дело,
•научиться лучше понимать собеседника,
•эффективно учить, помочь в бизнесе или карьере и еще большом числе других дел,
•наладить связь со своей душой. Своим ангелом-хранителем и тонким планом Вселенной.

Применение НЛП

Можно сказать, что НЛП это правила, как достичь мастерства в любом деле. Наверное, именно поэтому НЛП нашло применение в самых разнообразных сферах человеческой деятельности:

  • НЛП изучают в спецслужбах
  • НЛП применяется в рекламе и PR.
  • НЛП изучается и применяется в менеджменте
  • НЛП изучается и применяется в психологии и психотерапии
  • НЛП применяется в сфере образования
Нет такой сферы человеческой деятельности, где НЛП не нашло бы применения.

Откуда пришло НЛП?

Родина НЛП – город Санта-Круз в Калифорнии. Именно там находилось отделение калифорнийского университета, в котором один из основателей НЛП, Джон Гриндер, работал профессором на кафедре лингвистики, а Ричард Бэндлер – второй основатель НЛП, обучался математике и программированию. Бэндлер был увлечен работой Фрица Перлза, одного из столпов гештальт-терапии. Он редактировал его книги, смотрел видеозаписи, и, весьма успешно копируя методы его работы, проводил с клиентами семинары. На один из таких семинаров в 1972 году был приглашен Джон Гриндер, увлеченный лингвистикой психолог, бывший ассистент Джорджа Миллера, отца когнитивной психологии. Цель его прихода была проста: понять, как Бэндлер делает то, что он делает и попытаться воспроизвести это.
Гриндер попробовал объяснить работу Бэндлера на языке трансформационной грамматики и общей семантики. А помог ему в этом Грегори Бэйтсон – всемирно известный антрополог, кибернетик и лингвист, проживавший по соседству. Вместе они создали дисциплину, основным направлением которой стало моделирование – изучение и воспроизводство поведения «гениев», людей обладающих уникальными способностями.
Роберт Дилтс считается одним из самых ярких лидеров современного НЛП, то есть нейролингвистического программирования. Он стоял у истоков разработки НЛП, и сегодня продолжает совершенствовать эту систему.

Роберт Дилтс заинтересовался НЛП ещё в 1975 году. Именно тогда он стал одним из первых учеников известных американских психологов — Джона Гриндера и Ричарда Бендлера, создавших НЛП.

Около 1980-го года между основателями НЛП произошел «развод», в результате которого каждый из них стал двигаться в своем направлении. В конце 1980-годов из НЛП выделились несколько групп со своими, оригинальными подходами.

В конце 1980-х, НЛП попало в Россию. Первые российские НЛП-Практики из Новосибирска проходили обучение у Джона Гриндера в Калифорнии.

Перечислять все плюсы, довольно долго, поэтому просто повторюсь, что НЛП — это всего лишь инструмент, а  вот применение человеком этого инструмента, для каких целей он будет его использовать? это другой разговор. Это своего рода нож в руках хирурга или бандита — всё зависит от намерения и кому попадётся этот инструмент. 

Первый открытый урок. НЛП поток 2106.

На первом  занятие  вы узнаете:

  1. Три особенности нашего мозга формирующие: искажение реальности, страх, неуверенность.
  2. Всё о страхе, фобиях и как с ним работать.
  3. Первые два шага в коуч-сессии для специалиста работающего с людьми (для простого человека тоже ОЧЕНЬ пригодиться!)

Вебинар ведёт Полина Сухова- психолог, коуч. Сертифицированный НЛП-практик.

 

ВЫ можете ознакомиться с этой удивительной наукой в моём онлайн-курсе. Ознакомиться с курсом можно здесь.

************************************************************************

Отзывы участников курса:

Отчёт по НЛП Оксана Д.

Прошедшая неделя выдалась на редкость загруженной. Трудилась на пределе. Не скрою, эмоции было трудно сдерживать. Как говорит наша Полина, так нельзя к себе относиться. «Наставники вырубят». Но обошлось. Хотя  штормило сильно))))).

1.  Я постоянно на уроках с малышами ( у меня второклассники) отрабатывала методику +-+, постоянно мы с детьми хвалили себя и друг – друга. Детки у меня в классе доброжелательные, но для достижения успехов  многим детям требуется большая работа. Набралась терпения. Критику применяла в редких случаях, и по методике, которую рекомендовала Поля. Постоянный анализ вместе с детьми вслух об успехах не только своих, но и всех ребят в классе. Хочу сказать, друзья, самоконтроль колоссальный. В первый день очень устала. Дети сразу почувствовали, что что-то на уроках не так. Дисциплина пошатнулась. Я набралась терпения.  И продолжала не отступая. К концу недели, дети стали собраннее, наблюдательнее. Это конечно наблюдалось в мелких деталях. Не так глобально, но очевидно! И вот первые победы:

1. Валерия, (боязнь ответов  у доски, всегда пересказы  материала и контакт, только лично со мной и шепотом). Стихотворение в пятницу: выходит к доске, не прижимается ко мне поближе, как было всегда. Смело смотрит на ребят. И хорошо слышным голосом читает стихотворение. Да еще старается выразительно!. В классе все замерли! А потом, друзья, Лера ОБНЯЛАА МЕНЯ ЗА ШЕЮ И спрятала лицо на плече! А ДЕТИ СТАЛИ АПЛОДИРОВАТЬ! Сами, а не по научению. Супер!

2. Артем (логоневроз) полтора года обходит меня стороной. В пятницу перед уходом, тоже обнял меня. Просто подошел и обнял. Барьер преодолен! Это важно! А всего неделя целенаправленной работы!

3. Сергей (в 6-летнем возрасте на него было совершено нападение педофила) Тема для обсуждения закрыта. Спасибо родителям, что объяснили непонятные перепады настроения ребенка.

Мальчик очень нестабилен в поведении. Агрессии нет, но весь сплошной колючий комочек.

У нас тоже начались «ОБНИМАШКИ»! Это супер!

Подвижки есть во многом. Я описала три случая.

Но параллельно у меня на уроках присутствовала студентка-практикантка. Ей еще нужна методика.

И у меня сессия. Я без отрыва от работы сдаю экзамены. 5 курс Менеджмент «УПРАВЛЕНИЕ И БИЗНЕС». Веселое времечко. Мозг кипит. И конечно срывы есть. И когда я к четвергу стала впадать в бессилие, начала опускаться низший астрал. И пошла негативная энергия отовсюду. 

1 Первый звоночек страх перед экзаменом. «А вдруг не сдам..,! Профиль то для меня новый! Не педагогический! Но раз поступила, и успешно прошла обучение, и уже на заключительном этапе…. Дерзай, Оксана! И вдруг пронизывающий страх!

Уговаривать себя было трудно!

Пришла на экзамен.

Я писала уже, что часто использую такую технику, уже не помню, откуда я ее взяла, но мне помогает!

Если чувствую напряжение от человека (при чем бывает так , что я сама его додумываю, создаю образ опасности….), то я  мысленно осыпаю этого человека лепестками роз. Меня это успокаивает

Преподаватель (она же  декан) изумительная женщина, позитивная. Но я же БОЮСЬ!!! Значит опасность!!!

Осыпала розами! Не легче.

Тогда мысленно отправила себя на песчаный берег моря на восходе солнца, и прихватила с собой декана. И начала с ней общаться. На отвлеченные темы.

Потом я осталась одна и долго смотрела на воду.

Отпустило.

Когда я пошла сдавать тему, то преподаватель мне предложила ответить на ряд вопросов, не по билету. Билет потом. Мы смотрели друг на друга очень доброжелательно. Страха не было. Я легко отвечала, и ощущения были, что тело отвечало само, а я наблюдала со стороны.

 Татьяна Борисовна не дала мне закончить отпустила с положительной оценкой.

2 Ситуация

В классе  у меня есть семья, которые воспитывали одного ребенка, а после взяли опеку еще над двумя ребятами, забрав их из детского дома.

Мама- ЮМ (опекун) очень трудный человек, я всегда обхожу ее стороной, чтоб меньше меня беспокоила. А детки замечательные. Двое ее детей, учатся у меня в классе (мальчики).

Так вот! Мама развела конфликт, в школе, в четверг, что «покусала» нескольких работников школы. Пыталась решить свои задачи за счет других. Я поняла, ЮМ устала. Слишком большую нагрузку взяла на себя, не будучи готова. И конечно начались звонки мне, от нескольких коллег и завуча. Я расстроилась, опять «МЕНЯ ПОТЯНУЛО НА ЛИФТЕ ВНИЗ»….

Ну уж, фигушки! Начала вычерпывать плюсы…

ЮМ:

+хорошая добрая женщина, доброе сердце, не прошла мимо чужой боли. Поклон ей.

+ дети у нее чудесные

+ данным поведением она прости помощи, а не раздувает конфликт как нам показалось

и тд., хотя этих плюсов, на мой взгляд достаточно.

Для того, что бы успокоить коллег и ЮМ, я использовала технику ПОЗИТИВНОГО ПЕРЕВОДА. Описать мне это довольно трудно, потому что я не могла найти время на грамотное взвешивание ситуации и продумывание шагов. Рискнула сделать все спонтанно.

Получилось.

Все остались довольны. Коллеги как то утихли сразу. Хотя любят подолгу перемалывать подобные ситуации.

ЮМ, все претензии забрала назад, автоматически, без моих внушений. И решила все задачи сама.  Я была удивлена, с какой скоростью эта ситуация разрешилось!!!)))

Я постараюсь для себя восстановить диалоги с коллегами и с мамой моих учеников, самой интересно (хотя окошко для самоанализа я нахожу с трудом, все идет по ходу недельного сценария).

Я справилась. Это факт. Ура!

Из моих наблюдений:

1 Стала замечать, что постоянно на все натягиваю свои новые знания. Улица, автобус, коллеги, родители, дети, семья, одногруппники. Радует

2. Не знаю, может «не открою АМЕРИКУ», но поделюсь еще одной вещью, на которой стала себя ловить. И почему то решила, что должно с вами этим поделиться.

Телевизор смотрю крайне редко. Но включенным он у меня находиться постоянно. При своей загруженности, я вылавливаю кое-какую информацию из СМИ, автоматически. И вот. Выполняя очередные работы, стала замечать, что иногда отвлекаюсь на сюжеты фильмов по телевизору. И что бы вы думали?  Конечно! Я там начинаю анализировать ситуации по вычерпыванию плюсов, предугадыванию, если фильм незнаком…и т.д.

Кстати, я подумала, а ведь мы сразу не можем привить себе навык выполнять то или иное задание автоматически, нужны упражнения. Сначала мы разбираемся в них медленно, потом доводим до автомата. Так вот. Кино, это не плохой тренажер для отработки медленных навыков (мне так показалось). Жизнь же нам не дает ставить ситуации на «ПАУЗУ».

Ну вот как то так. Собрала все свои мысли в кучу.

Очень рада, что я с вами!

***

Для меня курс НЛП открыл двери в новый мир гармоничного общения. Позволил мне по-новому взглянуть на себя, переосмыслить многое в моей жизни. Используя предложенные упражнения (простые и понятные), я смогла наладить общение с братом, с которым конфликтовала еще с детства. Намного улучшились отношения с детьми, так как я стала более спокойной, более позитивной. Меня очень радует, что сейчас я могу по-другому смотреть на жизненные сложности, извлекать из них пользу и решать значительно быстрее и эффективней. Понравилась атмосфера на вебинарах, очень дружеская и вдохновляющая. Ведущая Полина Сухова позитивный, искренний и заряжающий творческой энергией человек. Курс очень полезный и интересный!

Евгения Павлович

НЛП — это первый шаг на пути к гармонии. Меня удивили простые техники, которые теперь всегда рядом и помогают переосмыслить буквально все. Работа над ошибками началась. Работа над собой так удивительно изменяет мир во мне и меня в этом мире. Мир для меня точно раскрасился другими красками. Я знала, что наше тело знает законы природы, а теперь убедилась еще и в том, что наш разум знает ответы на все вопросы. Инструменты НЛП помогают их отыскать. Курс излучает много позитива. Была возможность познакомиться с новыми замечательными людьми, учиться мудрости друг у друга. Были приятные сюрпризы от ведущей, Полины Суховой.

Что я унесла с собой после сегодняшнего вебинара.
По целям — мое жизненное кредо нести людям добро, помогать им. Раньше я очень часто в мыслях это даже проговаривала себе. Теперь уже не говорю, но всегда получаю от этого удовольствие – прямо переливаюсь солнечными зайчиками в душе.
В силу своей миссии – учитель – мои цели: для детей — удовлетворить познавательные потребности; для родителей детей – любить и гордиться своими детьми; для себя – совершенствовать и проверять свои компетентности.
Как удивил слон на цепочке, как образ работы лимбической части нашего мозга!!! Какой «чемоданчик» мы даем нашим детям, сами того не понимая.
Про «откаты»: какая замечательная теория!!! Я вышла из «зоны комфорта» и начала искать другие пути решения жизненных задач, занялась творчеством в плане нового поведения, ОТМЕЧАТЬ критику, забывая о том, что уроки Бога может перепреподать только Бог!
Благодарю за технику «Презумпция свободы личности»!!! Девочки молодцы!!! Я тоже дала ей свое название – Техника « + 1 к моей карме» (Полиночка! Это Ваши слова!).
И еще, по поводу того, почему для нас все открывается спустя какое-то время. Каждому нужен СВОЙ ОПЫТ. Наблюдая и понимая, ЧТО и ПОЧЕМУ происходит с другими, не дает нам опыта поведения или отклика в такой же сутиации, пока мы ее не пройдем сами. Так же и знания – они тоже не передаются «воздушно — капельным» путем. Поэтому все открытия для себя делаем сами.

Ольга Файзуллаева

***

Как часто в последнее время нам доводилось услышать мнение о том, как стал этот мир жестоким, какие стали люди, как поменялись ценности и т.д. и т.п. Я в таких случаях всегда вспоминаю детскую игру «Вы поедете на бал?» Вижу, вижу, как ваше лицо тронула улыбка, как подобрели ваши глаза и тёплая волна воспоминаний накрыла наши негативные мысли…. А почему? Да просто потому, что для того, чтобы поехать на бал, нужно выполнить парочку условностей: уметь слушать, слышать и видеть. Да, и ещё встать на одну ступенечку с теми, с кем хотим поехать… Окунулись в приятные воспоминания? А теперь — в историю…настоящую. Граф Л.Н.Толстой. Это имя в определённый этап моей жизни сыграло решающую роль. Человек, сподвигнутый идеей народничества, встал на одну ступеньку с крестьянскими ребятишками! Я прочла все его заметки и дневники, в которых он описывает, как изменились дети! Ведь любое обучение предполагает развитие! А ведь мы учимся всю жизнь! Конечно, можно всё время жить в мире грёз с надеждой о том, как добрый волшебник, взмахнув своей палочкой, унесёт нас в мир мечты…

А можно изменить свою жизнь оккультными способами, как это делают многие, поддавшись влиянию и чьему-то мнению….Всё это напоминает больше ЗАПРОСЫ, а не ПРЕДЛОЖЕНИЯ! Ваше счастье никуда от вас не уйдёт! Свою жизненную книгу нужно писать САМИМ! Вы спросите как? Приходите к Полине на курс НЛП. Только здесь вы сможете открыть и познать себя! Только здесь вам помогут увидеть то, что вы никогда не пытались заметить. А когда для вас откроются новые горизонты, ваша жизнь, подобно капелькам свежей утренней росы заиграет всеми цветами радуги, вы узнаете, что есть СЧАСТЬЕ и ГАРМОНИЯ!Мы ждём только вас!

Лёля Еремеева.

Ознакомиться с курсом можно здесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике нлп, Особенности мозга, Работа с эмоциями и чувствами, Сила Мысли, Эффективные техники с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *