Что делать, если хочется себе повыше зарплату?

Просите и дано вам будет!prosba-o-zp2

Статья рассчитана для специалистов: от низкого звена до среднего. Для менеджеров высшего звена и директоров нужна другая схема.

Некоторые люди бояться просить повышение зарплаты, потому что начинают прокручивать в голове самые негативные варианты последствий. Есть хороший афоризм: «Люди любят делать из мухи слона, но некоторые ухитряются сделать из мухи целый зоопарк. А большинство личных слонов – это мухи, обработанные личными тараканами». Человеку свойственно додумывать за других. Наука доказала, что человек всего на 10% видит реальность как таковую, а на 90% фантазирует по-своему внутреннему мировосприятию и жизненному опыту. И, как правило, в негативную сторону.

Человек может себя заранее накрутить, по поводу прошения лучших условий труда, что — это стыдно, неудобно, «Да, мне всё равно откажут!», «Это не реально!», «Вот Петрову тоже отказали». Оправданий найтись может уйма, если есть внутренний страх потерять работу. Если начальник неадекватен последствия могут быть разные. И морально вы должны готовы к такому повороту событий. Но если начальник адекватный и ценящий вас, как специалиста, ему терять вас резона нет. Для руководителя это дополнительные сложности:

  • время — нужно искать нового человека;
  • новый сотрудник может быть некомпетентен, его придётся обучать, т.е. вкладывать время и ресурсы, из-за чего производственный процесс может забуксовать.

Все внутренние отговорки о просьбе повысить условия труда, не для взрослых людей – Авторов своей жизни. Тем более, если грамотно подойти к этому вопросу, следуя психологическим рекомендациям изложенных в методике приведённой ниже. Результат будет хорошим, если не сказать лучше – великолепный! Это отработанный жизненный опыт, следуя которому очень часто случаются чудеса!

Итак. Первое, нужно перестать бояться, испытывать ложный стыд и страх. Уметь просить – не значит попрошайничать. Чем отличается попрошайка от человека, обращающегося к другому человеку с просьбой? Первый «давит на жалость», второй просит с достоинством и аргументировано, потому что знает себе цену. Второе, освоить новую модель поведения – «просить».

А всем ли надо просить повышения?

Вы имеете полное право просить о повышение зарплаты:

  1. если вы в полном объёме выполняете свои обязательства,
  2. если качественно выполняете все порученные задания,
  3. если вы перерабатываете своё изначально обговоренное время,
  4. если вы выполняете работу за себя и того парня (чужие компетенции),
  5. если вы редко прогуливаете работу в том числе по здоровью.

Плюсы от письма

Почему важно подавать руководству свои обращения в письменном виде, тут много плюсов, в том числе, чтобы присутствовала некоторая доля дипломатии:

1. Если озвучивать просьбу устно, то при внутреннем волнение у человека улетают все слова, он сбивается, путается, можно большую часть текса просто забыть, да и без волнения достаточно трудно всё удержать в голове. Тот, кто просит в письменном виде, выраженные на лицо эмоции и волнения отсутствуют. Это хорошо влияет на качество преподнесение инф-ии, потому что она изложено в письменном виде.

2. При устном разговоре, если на душе уже давно накипело по этому вопросу, то можно не сдержать негативных эмоций в адрес руководителя, и тогда вместо эффективного результата всё скатиться в обвинения другой стороны, что вызовет защитные реакции человека, вы окажетесь по другую сторону баррикады. А вспомним, какой нам нужен результат? Правильно, улучшение условий труда. Поэтому важно разговаривать на языке сотрудничества. Таким образом, эмоции и чувства не бьют по начальнику, и его восприятие инф-ии будет эффективней. Начальника эмоционально заводить не нужно, он нам нужен спокойный и в хорошем настроение.

3. При устном разговоре в одно ухо влетает, в другое вылетает. В лучшем случае, начальник запомнит 40-60%. А вам нужно все 100%. Руководитель может многократно перечитать требования (и это действительно происходит!), в разных эмоциональный состояниях, что способствует качественному решению вопроса.

Схема письма

1. Подстройка к человеку.

  • Комплименты.
  • Значимость и роль в вашей жизни, вашего начальника и места работы в его фирме.

2. Озвучивание вопроса, что хочу обсудить, без претензий, с пониманием.

3. Перечисление тех обстоятельств, которые нарушены при первоначальном договоре. С подробностями:

  • Акцент на то, что я выполняю все свои первоначальные обязательства и даже больше.
  • Время рабочего дня. Уточнить все переработки за день…, за неделю…, за месяц… К чему ведёт нарушение первоначального договора.
  • Эмоциональная окраска собственного внутреннего состояния из-за несоблюдения первичной договорённости. От физических перегрузок. От эмоционального стресса.
  • От семейного разлада в связи с этими пунктами, что снижает эффективность работы сотрудника.
  • Указать чем грозит для начальника/фирмы такие условия работы, какими потерями, и главное что приобретает в этом случае.

4. Указать свою рыночную стоимость на рынке труда. Все переработки перевести в денежный эквивалент, показать реальную цифру, сколько человеку недоплачивают.

5. Свои предложения по решению этой проблемы. «Что хочу…»: в конкретных цифрах, изменение оптимальных условий труда для обеих сторон, показать ему его выгоды от другого графика работы.

6.Концовка письма: желание дальше работать, комплименты, внушения, что руководитель примет правильное решение.

 Примечания:

  • Сколько просить денег? Если вы хорошо справляетесь с должностью и обязанностями, нет порицаний на вас долгое время, то этим тоже можно козырять и поднимать зарплату на такую сумму, сколько в среднем есть по городу, при условии, что недотягиваете. Если у вас уже средняя, то можно делать напор на качественную работу и переработки. Просить можно в два раз больше, чем хотите получить, при условии, если не боитесь потерять работу, знаете, что найдёте себе другую, и что начальник у вас адекватный. Всё по обстановке, но всё в адекватных пределах, без фанатизма.
  • Упоминать о том, что я уйду или мне придётся искать новую работу тоже не стоит. Общий тон письма: нужно внушить начальнику, что вам всё нравиться, в том числе и сам начальник/его фирма, просто есть небольшие неудобства. Которые, очень просто исправить и будет всем хорошо!
  • Выбор времени и места, чтобы дать своё письмо, нужно, выбирать оптимально: чтобы начальник был не перегружен делами и временем, был в хорошем настроение. Шеф должен быть расслаблен, тогда исчезают барьеры общения, и вы можете в шутливой форме закинуть удочку: « Я тут прошение написал».
  • Шеф должен чувствовать доброжелательность, которая от вас исходит. Смотрите на него ожидающе, но не просящее или заискивающе.

Напутствие

Друзья, помните, что повышение зарплаты, условия труда или продвижение по службе – это очередной жизненный опыт. Это не вопрос жизни и смерти, а всего лишь приобретение новой модели поведения. Ну, и, конечно, возможность повысить свою самооценку, достигнув хорошего результата, а результат должен быть не обязательно материальный, хотя если это будет — это просто супер. Повышение зарплаты или должности, это всего – лишь рыба, а главное, удочка – новая модель поведения, которая останется с вами на всю дальнейшую жизнь, которая вас не раз будет выручать в разных жизненных ситуациях. Успехов!

Автор статьи: психолог Полина Сухова

Образец письма можно получить подписавшись на новости сайта прямо сейчас.

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Мои статьи, Работа, бизнес, руководство, Что делать, если...? с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *