Техника: Мечтатель, Реалист, Критик

Техника: Мечтатель, Реалист, Критик89094013_large_2031587_celigizni

Эта техника используется для того, чтобы определиться со своей целью и наметить пути её достижения. Если у вас есть некое желание достичь чего-то, но пока в голове рисуется что-то смутное, не понятное, не знаете как это воплотить в жизнь, то этот вариант как раз для вас.

Выработка плана включает координацию этих трех стилей мышления: «мечтателя», «реалиста» и «критика», каждый из которых является ключевым компонентом успешной «внутренней игры» для достижения будущих целей. Эффективные инновации и решение проблем предполагают синтез всех этих процессов или стадий. «Мечтатель» необходим, чтобы формулировать новые идеи и цели. «Реалист» необходим как средство трансформации идей в конкретное воплощение. «Критик» необходим как фильтр для очистки идей и предотвращения возможных проблем.

Но «Мечтатель» без «реалиста» не может воплотить идеи в нечто материальное. «Критик» и «мечтатель» без «реалиста» только «застревают» в бесконечном конфликте. «Мечтатель» и «реалист» могут получить реальные результаты, но их идеи не будут хорошими без «критика». «Критик» помогает оценивать и улучшать продукты творчества (когда «критик» деструктивен, он «разрушитель», когда конструктивен, он «советчик»).

Стадия «хочу» — «мечтатель»

00413319Для того чтобы мыслить как «мечтатель», полезно держать голову приподнятой, смотреть  вверх и занять удобную симметричную и расслабленную позу.

Цели. Сформулируйте конкретную цель в позитивных терминах; установите выгоды от  реализации этой идеи.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «мечтателя».

1. Что вы хотите делать? (В отличие от того, чего вы хотите избежать или не делать.)

Моя цель____________________________________________________________

2.  Почему вы хотите делать это? Каков желаемый результат? Мой желаемый результат________________________________________________________

3. Каковы выгоды этого действия?

Полезными последствиями этого действия будут____________________________________________________________

4.  Как вы узнаете, что достигли этого? Доказательством этих выгод будет____________________________________________________________

5. Куда эта идея должна привести вас в будущем? Эта идея приведет меня к_______________________________________________________________

6. Когда вы ожидаете получить эти выгоды? Этих выгод можно ожидать, когда____________________________________________________________

7. Кем вы хотите быть или на кого вы хотите походить в связи с реализацией этой идеи?

Я хочу быть_____________________________________________________________

 

Стадия «как» — «реалист» OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для того чтобы мыслить, как «реалист», следует сидеть, держа голову прямо, глядя перед собой, в симметричной позе, немного наклоняясь вперед.

Цели. Установите временные рачки и вехи для продвижения вперед. Удостоверьтесь, что идея может быть инициирована и поддержана соответствующим человеком или группой и что продвижение к цели можно проверить через сенсорный опыт.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «реалиста».

1.  Когда цель будет полностью достигнута? Общие временные рамки достижения цели___________________________________________________________

2.  Кто будет участвовать в достижении цели? (Назначьте ответственных и обеспечьте приверженность целям со стороны людей, которые будут выполнять план.)

Главными действующими лицами будут__________________________________________________________

3.  Как именно будет осуществлена эта идея? Что будет первым шагом?_________________________________________________________

Шаги для достижения цели включают:

Что будет вторым шагом?____________________________________________

Что будет третьим шагом?__________________________________________________________

4. Что будет текущей обратной связью, говорящей о том, что вы приближаетесь к цели или отдаляетесь от нее?

Эффективной обратной связью будет___________________________________________________________

1.      Как вы узнаете, что цель достигнута?

Я узнаю, что цель достигнута, когда___________________________________________________________

Создайте графическую «раскадровку» вашего плана (по квадратикам, кадрам), находя или рисуя простые образы, чтобы представить шаги, требующиеся для достижения вашей цели или видения. Это может помочь заякорить ваш собственный план и облегчить коммуникацию с другими людьми. Используйте следующие рамки, чтобы нарисовать картины, представляющие три ключевых шага на пути к достижению цели или воплощению вашей мечты в жизнь. Напишите любые названия или комментарии на свободном месте под рамками.

Обратитесь к этой раскадровке при переходе к следующей стадии процесса — в критику.

 

Стадия «рискуем» — «критик»11

Мышление «критика» предполагает угловатую позу, при которой взгляд направлен вниз, голова опущена и немного наклонена вбок, а одна рука касается подбородка или лица.

Цели. Удостоверьтесь, что план сохраняет любые позитивные побочные продукты текущего способа достижения цели.

Ответьте на следующие вопросы, сидя в позе «критика».

1.  Чьи интересы затронет эта новая идея, и кто будет повышать или снижать эффективность идеи?

Этот план в наибольшей степени затронет интересы________________________________________________________

2. Каковы их потребности и выгоды? Их потребности _______________________________________________________________

3. Почему кто-либо может возражать против этого плана или идеи? Кто-либо может возражать против этого плана, если____________________________________________________________

4.  В чем состоит позитивная сторона существующего образа действий?

Существующий образ действий_________________________________________________________

5.  Как вы можете сохранить эти выгоды, когда осуществите новую идею?

Эти выгоды будут сохранены путем____________________________________________________________

6.  В каких условиях и при каких обстоятельствах вы не хотели бы осуществлять этот план или идею?

Я не хотел бы осуществлять этот план при условии___________________________________________________________

7. Что в настоящее время необходимо для выполнения плана или чего в нем недостает?

В настоящее время для выполнения плана необходимо________________________________________________________

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Методики по развитию личности, Эффективные техники с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 9 =