Психологическое спонсорство

Пример психологического спонсорстваЗажигай свой свет

«Более всего мы боимся вовсе не того, что мы неадекватны. Мы боимся, что обладаем безмерной мощью. Нас пугает именно светлая, а не темная сторона нашей природы. Мы спрашиваем себя: «Кто я такой, чтобы быть выдающимся, ярким, талантливым, изумительным?».

Но почему бы тебе не быть таким? Ведь ты — дитя бога. Размениваясь по мелочам, не принесешь пользы этому миру. Уклонение неразумно, так как люди рядом с тобой не хотят чувствовать неуверенность.

Мы все предназначены для того, чтобы излучать свет, как дети. Мы рождены, чтобы излучать сияние бога, которое живет в нас. Оно есть вовсе не в некоторых, а в каждом из нас. Зажигая свой собственный свет, мы подсознательно разрешаем другим делать то же самое. Когда мы освобождаемся от страха, наше присутствие автоматически позволяет освободиться другим людям». Марианна Уилльямсон (цит. по Нельсону Манделе)

«Спонсорство» в широком смысле слова имеет отношение к содействию. Хотя сегодня понятие спонсорства для многих людей имеет коммерческое значение, термин «спонсор» восходит к латинскому spondere(«обещать») и первоначально обозначал человека, который взял на себя ответственность за духовное благополучие другого (слово spouse(«супруг») имеет тот же корень).

Эта форма спонсорства включает в себя: обнаружение и защиту фундаментальных качеств и способностей других людей и обеспечение условий, поддержки и ресурсов, которые позволят спонсируемой группе или человеку наиболее полно выражать и развивать свои уникальные способности. Короче говоря, спонсорство предполагает поддержку уникальной идентичности личности. Также можно заниматься «самоспонсорством», при котором человек способен учиться поддерживать и оберегать свои основные качества.

Спонсорские сообщения

Хороший спонсор верит в своего подопечного, вселяет в него ощущение собственной важности и показывает человеку, что от него многое зависит. Таким образом, процесс спонсорства прежде всего осуществляется через передачу (вербальную и невербальную) нескольких ключевых сообщений. Эти сообщения имеют отношение к фундаментальному признанию человека.

Основные спонсорские сообщения таковы.

  • Вы существуете. Я вас вижу.
  • Вы ценны.
  • Вы значимы/особенны/уникальны.
  • Вы можете внести важный вклад в дело.
  • Вам здесь рады. Вы — часть единого целого.

Этим фундаментальным сообщениям на уровне идентичности часто сопутствуют следующие наделяющие силой убеждения:

  • Вы имеете возможность добиться успеха.
  • Вы способны преуспеть.
  • Вы заслуживаете успеха.

Цель этих сообщений состоит в том, чтобы поддержать у человека, особенно у ребёнка, ощущение его безусловной ценности, чувство принадлежности и желание вносить свой вклад в общее дело и добиваться успеха. Эти сообщения, как правило, оказывают весьма глубокое влияние и вызывают множество позитивных и ресурсных эмоциональных реакций.

Например, когда люди чувствуют, что их замечают, у них возникает ощущение признания; они больше не считают, что нужно что-то делать, чтобы привлечь к себе внимание. В результате они ведут себя свободно и успокаиваются. Кстати, это касается и слишком крикливых людей. Вызывая других на скандал, тем самым они привлекают к себе внимание, которого им не хватает.

Когда люди чувствуют, что они существуют, что у них есть душа и тело и что их существованию ничто не угрожает, они сосредоточенны и умиротворенны.

Когда люди знают, что они ценны и ценимы, они чувствуют удовлетворение.

Осознание своей уникальности ведет к естественному желанию и склонности выразить эту уникальность, что высвобождает естественный творческий потенциал человека. Важно иметь в виду следующее: уникальность и значимость не подразумевают, что человек «лучше» других или в чем-то их превосходит. Уникальность — качество, дающее человеку особую идентичность, отличающую его от всех других.

Когда люди осознают, что могут внести свой вклад в общее дело, это дает им огромную мотивацию и энергию.

Если люди убеждены в собственной желанности, они чувствуют себя на работе, как дома, и лояльны к руководству. Подобным образом чувство принадлежности создает ощущение преданности и ответственности.

Пример из жизни.

Способ объединенияВозможности объединения спонсорства с другими уровнями поддержки другого человека, хорошо проиллюстрированы в следующем рассказе Элизабет Сай-ленс Боллард. Он был написан в 1976 году и опубликован под названием «Письма от Тэдди» в книге «Еще бульончику для души» (Ballard, 1995).

«Ее звали миссис Томпсон. Стоя перед своим пятым классом в первый день занятий, она знала, что беззастенчиво врет детям. Но, как и большинство преподавателей, она все равно смотрела на своих учеников и говорила, что любит их. Однако это было невозможно, потому что в переднем ряду сидел мальчик по имени Тэдди Стоддард. Миссис Томпсон наблюдала за Тэдди весь предыдущий год и заметила, что он плохо обращается с другими детьми, что у него грязная одежда и что он никогда не моется. Кроме того, Тэдди все время дерзил. Неприязнь к этому мальчику дошла до такой степени, что миссис Томпсон с наслаждением делала пометки красной ручкой в его тетрадке, жирно зачеркивая ошибки и затем выводя большую двойку.

В школе, где преподавала миссис Томпсон, требовалось пересматривать характеристики каждого ребенка, и она отложила Тэдди напоследок. Однако, изучив папку с его документами, она ужасно удивилась. В первом классе учительница Тэдди написала: «Тэдди — яркий и веселый ребенок. Он аккуратно выполняет работу и отличается хорошими манерами, он излучает радость». А вот второй класс: «Тэдди — превосходный ученик, его любят одноклассники, но он нервничает, потому что его мать смертельно больна, и его жизнь дома — сплошная борьба за выживание». Третий: «Он тяжело перенес смерть матери. Он старается изо всех сил, но отец не проявляет к его жизни большого интереса, и если не предпринять определенных шагов, его домашняя жизнь скоро плохо повлияет на него». Четвертый класс: «Тэдди замкнут и не проявляет большого интереса в учебе. У него мало друзей, и иногда он засыпает на уроке».

Теперь миссис Томпсон поняла, что с мальчиком делается, и ей стало стыдно. Она почувствовала себя еще хуже, когда все ученики, кроме Тэдди, принесли ей рождественские подарки в яркой бумаге, перевязанные красивыми лентами. Подарок Тэдди был неуклюже завернут в грубую оберточную бумагу из продуктового магазина. Миссис Томпсон специально открыла подарок Тэдди вместе с другими подарками. Некоторые дети захихикали, когда она обнаружила браслет с фальшивыми бриллиантами, половина которых выпала, и пузырек духов, заполненный лишь на четверть. Но она заставила детей прекратить смеяться, ахнув от восхищения и похвалив браслет, надев его и надушив запястья. В этот день Тэдди Стоддард задержался в классе после занятий, чтобы сказать: «Миссис Томпсон, сегодня вы пахли, как мама».

После того, как все дети ушли, она проплакала целый час. С этого дня она прекратила преподавать чтение, письмо и арифметику. Вместо этого она начала учить детей. Миссис Томпсон обращала особое внимание на Тэдди. Когда она работала с ним, его душа, казалось, оживала. Чем больше она поощряла его, тем живее он отвечал на уроках. К концу года Тэдди стал одним из самых успевающих детей в классе и, несмотря на лживые заверения миссис Томпсон, что она любит всех детей одинаково, Тэдди стал одним из «учительских любимчиков».

Год спустя она нашла под дверью записку от Тэдди: в ней говорилось, что она была самой лучшей учительницей в его жизни.

Через шесть лет она получила еще одно письмо от Тэдди. Он писал, что окончил среднюю школу третьим в классе по успеваемости и что миссис Томпсон была самой лучшей учительницей в его жизни.

Спустя четыре года она получила еще одно письмо, в котором говорилось, что, хотя иногда ему было трудно, он продолжил обучение и скоро с отличием окончит колледж. Он заверил миссис Томпсон, что она все еще была самой лучшей и любимой учительницей в его жизни. Через четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он объяснял, что получил степень бакалавра и решил продолжить обучение. В письме говорилось, что она все же была самой лучшей учительницей в его жизни. Но теперь его имя было немного длиннее: письмо была подписано так: Теодор Ф. Стоддард, доктор медицины.

На этом история не заканчивается. Той же весной пришло еще одно письмо. Тэдди написал, что он встретил чудную девушку и собирается жениться. Он сообщил, что его отец умер несколько лет назад, и спросил, не согласится ли миссис Томпсон занять на его свадьбе место, которое обычно занимает мать жениха.

Конечно, миссис Томпсон согласилась. А кроме того, представьте себе, она надела тот браслет с фальшивыми бриллиантами. Кроме того, она нашла те же духи, которыми душилась мать Тэдди в последнее свое Рождество.

Они обнялись, и доктор Стоддард шепнул миссис Томпсон на ухо: «Спасибо, миссис Томпсон, за то, что вы в меня поверили. Большое спасибо за то, что вы позволили мне почувствовать свою важность и показали, что я могу что-то значить».

Миссис Томпсон со слезами на глазах прошептала в ответ: «Тэдди, на самом деле все не так. Это ты помог мне понять, что я могу что-то значить. Я не знала, как учить детей, пока не встретила тебя».

Источник: Р. Дилтс.

Сам себе спонсор

Очень важно найти в своём окружение психологического спонсора, но ещё важней быть самому для себя — психологическим спонсором.

Часто люди не представляют, что можно быть себе психологическим спонсором, что это  нужно и главное возможно.  В работе консультанта психолога главная работа – это поддержка клиента и мотивация его на изменения в собственной жизни. И научения его поддерживать себя. Когда этот процесс закончен, его работа завершена. Он передаёт эти узды правления собственным мышлением, а значит, и поведением, в руки клиента, и он сам с собой, но уже с лёгкостью, начинает осуществлять этот процесс: где-то себя поддерживать, где-то мотивировать, где-то быть мечтателем, реалистом, и конечно, критиком, но критиком объективным, который даёт взгляд на ситуацию беспристрастно.

Вот несколько вариантов, как себя поддерживать, не только в приобретение нового навыка, но и вообще по жизни, а общий рецепт прост — «Вы должны стать себе родной  и любящей матерью».

Друзья, хотите СВЕРХ полезную книгу про отношения, которая изменит вашу   жизнь к лучшему? Подпишитесь на новости сайта в правом верхнем углу и вы получите ссылку на книгу «Кто инопланетянин больше: мужчина или женщина?», ПЛЮС ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК! Ознакомиться с книгой можно здесь.

Ролик для души.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Внутренний мир, Здоровье, Любовь, семья, Методики по развитию личности, Психология, Родители и дети с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + девятнадцать =