Эмпатия

empathyЭмпатия

 

 

 

 

 

​Эмпатия — понимание чувств других людей и готовность оказать эмоциональную поддержку. Эмпа́тия — способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию, способность воспринимать внутренний мир другого точно с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.

Как будто становишься этим другим, но вовлекаешся в его состояние не полностью, а оставаясь и собой также: именно это дает возможность в эмпатии сохранять разумность.

Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (педагоги, психологи, психотерапевты, руководители, продавцы, менеджеры персонала и проч.).

Эмпатия​ связана с эмоциональностью не напрямую: есть люди с развитой эмпатией, но вовсе не эмоциональные. При этом, развитие эмпатии имеет обычным следствием развитие и эмоциональности. Эмпатия дает больше поводов для чувств и эмоций — отсюда и большая эмоциональность. К тому же, тонко чувствующий, эмпатичный человек чаще удостаивается звания «эмоциональный», хотя на самом деле он просто тонко чувствующий и отзывчивый, а не эмоциональный.

Автор: Н.И. Козлов

Примеры эмпатического слушания:

1. Взгляд только на собеседника. Нельзя ковыряться в разных окружающих деталях (ковыряться в ногтях, мыть посуду…).

2. На лице искренняя заинтересованность.

3. Кивание головой.

4. Больше молчать, больше слушать.

5. Местами  вставлять благосклонные фразы и вопросы: «Что ты почувствовала? Ты расстроилась…? Тебе было тяжело это слышать?  Как ты пережила то, что он тебе сделал? Я тебя так понимаю! Ты такая молодец! Ты здорово справилась с этим делом» — все эти реплики выражает мягкую поддержку, душевное понимание и сочувствие.

6. Если надо прикоснуться к руке или приобнять в нужный момент времени.

Читайте пример эмпатического слушания из жизни ⇒ Как наладить хороший контакт с трудными родителями?


Активное слушание

Примеры убеждения психологического спонсора (слушающего партнера):
— человек, которого я слушаю, умён.
— Он совершает «путешествие героя».
— Этот человек может решить свои проблемы, если сумеет их как следует обдумать.
— Самое важное для этого человека – моё присутствие и пристальное внимание.
— Сейчас для меня это самое важное дело.
— У меня есть время. Это время – подарок. Моё время, потраченное на слушание, ценно, это вовсе не пустая трата времени.
— То, что скажет этот человек, обогатит меня. Ничто неслучайно. Каждая деталь существенна. Все может быть метафорой чего угодно. Я чувствую себя щедрым и благодарным этому человеку.
Приободрять и мотивировать человека:
— я вижу в Вас (хорошее качество назвать)______________, и мне это нравится.
— Я чувствую, что вы_________________________________, и мне это нравится.
— Вы ценны.
— Вы значимы/особенны/уникальны. (Уникальность – качество, дающее человеку особую идентичность, отличающую его от всех других.)
— Вы можете внести важный вклад в дело.
— Вам здесь рады. Вы – часть единого целого.
— Вы имеете возможность добиться успеха.
— Вы способны преуспеть.
— Вы заслуживаете успеха.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Работа с эмоциями и чувствами, Рецепты счастья, Семья с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *