Результаты эксперимента «ДО И ПОСЛЕ АНАРХИИ»

С экспериментом можно ознакомиться здесь

Результаты эксперимента

ДО И ПОСЛЕ АНАРХИИ

Baby boy with vacuum cleaner

На мой взгляд, ребенка необходимо подключать к домашним делам как можно

раньше. Совсем маленькие дети могут, самостоятельно после прогулки разуваться около входной двери,расстёгивать кнопки или молнию на своей одежде, собирать после игры за собой игрушки, мыть руки и т.д., и уже это станет посильной помощью родителям в домашних хлопотах. По мере взросления у  ребенка появляются новые обязанности, но чем раньше взрослые приучают детей трудиться, тем меньше они получают сопротивление и ребенок легче справляется с простыми доступными для его возраста задачами.

 Как привлечь ребенка к домашним обязанностям?

swoop-welcome Вдохновитель. На первой стадии самый эффективный способ это заинтересовать, увлечь, то есть стать для него вдохновителем. Например: убирать игрушки можно играя в подъемный кран или супер-мэна, или в золушку, либо в королеву, которая заботится о своих подданных. Можно придумать множество мотивирующих игр. Когда ребенку 2-3 года и мама не работает – это замечательно, но когда ребенок становится старше и у мамы помимо домашних дел прибавляется работа вне дома, на вдохновителя просто не хватает времени.

 Силовик. Здесь можно, включать силовика, стать строгим родителем и требовать выполнения обязанностей. При кратковременных использование –  силовик работает достаточно эффективно.

Тактик. Так же можно запускать тактика: неубранные игрушки складывать ребенку в кроватку и ребенок сможет в нее лечь лишь после уборки, грязную тарелочку дать ребенку в руки со спокойным: — «Помой, пожалуйста». И т.д.

 Очень важно не делать за ребенка то, что он уже умеет делать сам.

1282565629_784Все выше перечисленное практиковалось в моей семье; и строгость силовика, и прямолинейность тактика, и конечно же, творчество вдохновителя. Но в один прекрасный момент, я встретила нежелание ребенка что-либо делать помимо того, что ему самому хочется. Вот тут-то мне и пришла в голову идея установления анархии в рамках нашей семьи.

 

Что было дальше?

Ребенок с радостью принял идею внедрения анархического строя, его обрадовала возможность делать лишь то, что ему заблагорассудиться. Правда, он не учел, что все в семье также станут заниматься только своими любимыми делами. Анархия продлилась с 14-00 воскресенья, до 11-00 понедельника. Ребенок прекратил это безобразие сам. Он попросил вернуть старую добрую авторитарную демократию. Так мы и сделали.

Первое время наши просьбы по домашнему хозяйству ребенок выполнял с радостью, но время стирает яркие воспоминания. Через месяц у нас стали появляться отговорки и не желание помогать. Но в моих руках после проведения эксперимента появилась козырная карта первого яркого опыта ребенка и на мой вопрос: — «У нас опять анархия?» — ребенок реагирует, как собачки на лампочку в опытах Павлова.

— Мама, нет, только не анархия!

И  выполняет нашу просьбу быстро и с радостью. Его недавно знакомые спросили:

— Анархия – это как?

Он толком и объяснить уже не смог, чем она ему не понравилась, но то что она ему не нужна он запомнил, надеюсь, на всю жизнь.

 Приведу еще один пример воплощения анархического строя

*Имена людей изменены, возраст клиентов настоящий.

 Марина 26 лет, дочка Светлана 5,5 лет, муж Сергей 29 лет.

Светлана замечательная разносторонне развитая девочка, увлекается бисероплетением (этим она может заниматься часами). Начала протестовать против дисциплины и всеми возможными способами (уговоры, плач, крики, обиды и т.д.) стала отказываться от выполнения заведенных ранее в семье традиций (перестала убирать в своей комнате, помогать 79934312_Children_Day_vector_wallpaper_0168040aнакрывать на стол, складывать на место свои вещи, не желает ходить в детский сад) предпочитает смотреть мультфильмы, плести бисер. Причина нежелания ходить в сад, со слов самой Светланы:

— Там заставляют слушаться, а я не хочу делать то, что говорят. Хочу делать, что мне хочется.

Последнее время мама Светы, Марина взяла на себя все обязанности дочки. Мамины попытки привлечь Светочку к помощи, разбиваются вдребезги, и мама делает все сома. Марина прокомментировала это так:

— Мне проще сделать самой, чем ссориться с дочкой. За время уговоров я успею переделать кучу дел.

Узнав, про опыт с изменением строя правления в семье, Марина первоначально заинтересовалась и проявила желание попробовать такой эксперимент, но через день у нее появились сомнения и страхи. «-А вдруг, дочке понравится «Анархия», что тогда делать?», «-Как же я не буду с ней играться и заниматься? А что мне тогда делать?», «-Я должна выполнять все женские обязанности по дому и мои к этому привыкли», «-Я боюсь менять отработанный годами уклад», «-А вдруг, мужу это не понравится? Я не знаю, как ему предложить такой вариант».

В первую очередь, я предложила Марине обсудить сложившуюся ситуацию и возможность выхода из нее со своим супругом.

Важно, чтобы родители в воспитании детей работали в тандеме. Прежде чем начинать действовать в новых рамках воспитательного процесса, родители должны обсудить между собой различные варианты развития событий, детально разобрать и тщательно продумать какой процесс, а главное результат они хотят получить. В воспитании ребенка, родителям необходимо действовать сообща, в унисон.

Мы с Мариной обсудили, что мужу такой эксперимент может не понравится, и у него всегда есть возможность предложить другой вариант. В данной ситуации главное не сидеть сложа руки, и не ждать у моря погоды.

На следующий день Марина пришла совсем с другим настроем. В глазах ее читалась решимость и озорство. Муж Марины Сергей, полностью поддержал идею нового поведения. Ему также были неприятны капризы ребенка и усталость Марины.

Они совместно обсудили детали предстоящих событий. Сергей пресек все волнения и страхи Марины и согласился принять активное участие в эксперименте. Следующая наша встреча состоялась через неделю. Уже по первому взгляду я поняла, что опыт прошел удачно. Маринины глаза блестели, и в них читалось сильное желание поскорее поделиться результатами проведенных выходных.

 Рассказ Марины:

«- Дочка проснулась в субботу утром, и я пригласила ее к завтраку. Она сказала, что пойдет завтракать только после просмотра мультфильма. Я объяснила ей, что завтрак к этому времени остынет, и получила в ответ:

— Ну и что, подогреешь.

Я передала слова Светы мужу, и он сказал дочке, что завтрак заканчивается через 20 минут. Так же он рассказал дочке, что она может, если, конечно, сама захочет, провести этот день как ей заблагорассудится, но тогда и мы станем заниматься, чем захотим. Свете это понравилось, но она уточнила:

— И вы даже не станете на меня сердиться, если я весь день буду смотреть мультики?

— Конечно.

Мы поцеловали дочку, и пошли кушать.

Когда через час Света пришла кушать, стол был убран и посуда вымыта. Я читала 24533_001книгу, а муж играл в компьютер. Света потребовала завтрак, но получила доброе и мягкое объяснение, что все заняты своими любимыми делами. Она достала из шкафчика печенье, поела в сухомятку и слегка обескураженная ушла в свою комнату. Через полчаса Света пришла в нашу комнату.

— Мама, пойдем гулять.

— Не сейчас Светочка, я читаю интересную книгу, может быть позже.

— Папа, пойдем гулять.

— Ага, одевайся.

— Мама, а что мне надеть?

— Посмотри у себя в шкафу.

— Помоги мне.

— Солнышко, я хочу почитать. Не отвлекай меня, пожалуйста.

Дочка долго рылась в шкафу, но все же самостоятельно оделась и зашла за папой. Лицо дочки выражало недовольство.

— Папа, пойдем.

— Ага, сейчас…

— Прошло несколько минут.

— Ну, пап, я уже устала ждать.

— Да, да, моя хорошая, сейчас доиграю… Потерпи еще пять минуток.

— Мне уже жарко.

— Разденься.

— Мама, пойдем на улицу.

— Девочка моя, ну ты же сама захотела, что бы в семье все делали, что захочется.

Света недовольная ушла к себе в комнату, включила мультфильмы и закрыла дверь. Подошло время обеда, дочка пришла к нам в комнату:rzhanoi-hleb-i-pechene-na-belom-fone-0004204970-preview

— Я хочу кушать, мама налей суп. Светочка, я зачиталась, и суп не сварила. Покушай печенки или хлебушек. Солнышко, я так давно не читала, а ведь это мое любимое занятие.

Муж поддержал меня:

— Да, дочка, перекуси сама, я тоже в компьютер уже лет триста не играл. Постоянно какие-то дела надо делать, а ты сегодня такой нам праздник подарила.

Я поцеловала дочку и сказала, что я ее очень люблю. Светочка готова была расплакаться, мое сердце сжималось и мне хотелось вскочить покормить ребенка, потом пойти с ней гулять, в общем делать все, что она попросит. Света вышла из комнаты, а я жалобно посмотрела на мужа. Он сказал, чтобы я еще чуточку потерпела, что ребенок должен сам вернуть прежнюю жизнь, при этом взяв на себя определенные обязательства. Я вслушивалась, что делает моя девочка за дверью. Мне было слышно, как она гремит посудой и ящиками на кухне. Я уже не в состоянии была читать, но терпеливо ждала дальнейшего развития событий. После того, как Светочка перекусила чего-то на кухне, она снова закрылась в своей комнате. Я бессмысленным взглядом смотрела в книгу и ждала…Через минут 10 Светочка зашла к нам и в глазах у нее стояли слезы:

— Ни кто не хочет со мной гулять, ни кто не хочет со мной играть, вы даже не хотите меня кормить…

Тут сразу включился Сергей, спасибо ему за это, а то бы я начала просить у ребенка прощения и наговорила бы лишнего, и все усилия пустила бы под откос. Муж развернулся из-за компьютера и сказал:

— Почему это не хотим? Еще как хотим! Я вот в танки играю, садись вместе играть будем.авпвi

Света села рядом с папой и он стал описывать правила игры. Я наблюдала и видела, что Света не совсем понимает, что говорит папа, да и стрелялки ей были неинтересны. А муж рассказывал с таким азартом и увлечением, и продолжал играть, не обращая внимания на кислое лицо ребенка. Дочка встала из-за стола, и я ее подозвала к себе. Я немного успокоилась к тому времени.

— Светочка, иди скорей ко мне, я тебе почитаю. Такая интересная книга.

ватСвета села рядом со мной, я ее обняла, прижала к себе и начала читать вслух.

— Мам, мне не нравится эта книжка, почитай мне мою.

— Светочка, а мне она очень нравится.

— Мне не нравится, когда все занимаются, чем им захочется.

— И мне тоже. Сказал Сергей и повернулся к нам.

Я отложила книгу и присоединилась к их словам.

Тогда муж взял слово:

— Ты понимаешь, дочка, и у меня, и у мамы дел по дому очень много. Если мы будем заниматься только тем, что нам нравится, то многие домашние дела делать будет не кому.

Сергей взял листочек с ручкой и подозвал нас к столу. Мы сели в круг.

— Давайте запишем, какие мы должны выполнять домашние дела.D1H8syxalbU

Он начал перечислять и мы с дочкой тоже подключились. Получился довольно внушительный список.

— Больше всего дел по дому лежит на маминых плечах, а как ты думаешь, ей все и всегда нравится делать?

— Думаю, нет.

— Правильно, но все это необходимо делать, нравится это или нет. А наша с тобой задача ей помогать. Тогда наша мама не будет уставать и у нее будет больше времени на игры и общение с нами. И конечно, мы все сможем, хотя бы 30 минут в день, заниматься каждый своими любимыми делами.

— А, что для этого нужно?

— Распределить, кто какую работу из этого списка возьмет на себя. Но только, важно обязательно выполнять взятые на себя обязательства всегда и с радостью. А иначе у нас снова будет – Анархия.

Света с радостью выбрала из списка дела, которые она хочет делать. Она хотела на deti_i_zhivotnye_17_foto_8себя взять слишком много, и мы часть дел у нее отобрали, аргументирую тем, что она всегда сможет помогать во всем маме и папе в любых делах.

Мы договорились, что пока я готовлю обед, муж и дочка приберутся в комнатах, а после обеда мы все вместе пойдем гулять. Светочка казалась мне такой счастливой. Она побежала убирать свою комнату. Результат превзошёл все мои ожидания. Она убралась очень качественно и быстро. Весь оставшийся день мы провели весело и дружно. Дочку, как будто подменили.

Через несколько дней, после общения с Мариной, я встретила их с дочкой на улице, Света гордо мне поведала:

— Анархия – это бардак».

 Автор статьи и методики: психолог Наталья Коваленко.

 *Большая просьба ко всем читателям, при перепечатке указывайте автора данной методики и статьи, ну, и, конечно, сайт, откуда перепостили. Спасибо большое!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Родители и дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Результаты эксперимента «ДО И ПОСЛЕ АНАРХИИ»»

  1. Полина Сухова говорит:

    Наташ, вот выкладываю твою стать и думаю, какую чудесную методику ты придумала. Как она здорово поможет людям. Ты просто кладезь творческих идей! Спасибо тебе от меня и от тех людей, кто уже применяет твои мат-лы в жизни, очень благодарны!
    Так держать! Ждём новых разработок и упражнений.

    • Коваленко Наталья говорит:

      Полина, спасибо. Твое мнение для меня всегда важно и авторитетно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =